Перейти к основному контенту

Ничего не слышу на уроке, что делать?


Пожалуйста, прежде всего убедитесь, что звук работает в других приложениях. Работу звука в браузере можно проверить на этом сайте. 

Если звук не работает ни в одном приложении, пожалуйста, проверьте локальные настройки звука. 

Очень важно! Если у вас в браузере или на компьютере установлено расширение/приложение VPN необходимо его отключить.

Если у вас установлена программа VPN на компьютере, то нужно остановить подключение и полностью закрыть программу. 

Расширения VPN влияют на функции платформы даже в отключенном состоянии, так как продолжают работать в фоновом режиме.
Необходимо либо удалить, либо полностью отключить в настройках браузера это расширение на время урока.

В Google Chrome нужно вставить в адресную строку chrome://extensions/ и нажать на синий кружочек около расширения, чтобы перевести его в неактивное состояние.

Для Яндекс.Браузера ссылка browser://extensions/, на открывшейся страничке также можно перевести расширение в неактивное состояние кнопкой вкл/выкл рядом.

  • Проверьте, что скорость вашего интернет-соединения соответствует требованиями – от 30 мб/с:
    Часто проблемы со звуком возникают из-за низкой скорости.
    Скорость интернет–соединения можно проверить на этих сайтах:
    https://www.speedtest.net или https://yandex.ru/internet 

  • Проверьте, не заглушили ли вы вкладку с уроком:
    Если при воспроизведении звука вы видите значок зачёркнутого динамика на вкладке или в адресной строке — это означает, что на данный момент вкладка заглушена и воспроизведение звука на ней приостановлено. 

    Google Chrome:
    image.png

    Яндекс.Браузер:

    image.png


    Для включения звука необходимо либо нажать на сам значок, либо нажать правой кнопкой мыши по вкладке и выбрать «Включить звук на сайте» («Включить звук на вкладке»).
  • Проверьте, что вы не выключили звук на уровне операционной системы:
    На панели задач справа снизу есть значок динамика. Пожалуйста, попробуйте подвигать ползунок регулировки уровня громкости.

    image.png

  • Если вы используете внешние колонки/наушники — проверьте, правильно ли они подключены к аудиовыходу. Попробуйте их отключить и подключить снова. 
  • Попробуйте очистить кэш и открыть ссылку онлайн-комнаты в режиме инкогнито:
     

    В Google Chrome меню в виде трех точек в правом верхнем углу -> «Новое окно в режиме Инкогнито».

    image.png


    В Яндекс.Браузере меню в виде трех полосок в правом верхнем углу -> «Режим Инкогнито».

    image.png


  • Необходимо проверить, что ваш браузер обновлен до последней версии:
    Обновление Google Chrome
    Обновление Яндекс.Браузера
  • Перейдите в настройки на платформе и проверьте, нужное ли устройство вывода звука выбрано по умолчанию:

    изображение_2025-06-04_120947059.png
    photo_2025-06-01_17-23-59.jpg

  • Выберите нужное устройство из выпадающего списка, если по умолчанию было выбрано неверное:

    photo_2025-06-01_17-26-36.jpg

  • Если на вашем компьютере включен антивирус, его необходимо отключить на время онлайн-занятия:

    Антивирусы, такие как Avast, Касперский и т.п., блокируют корректную работу платформы, а также могут блокировать доступ к камере и микрофону в браузере.


    Инструкция: Как отключить антивирус?
  • Также важно проверить, что звук в целом корректно работает вне онлайн-комнаты:
    Работу звука в браузере можно проверить на этом сайте: https://webcammictest.com/ru/headphones/music/ 

    Нажмите на кнопку «Играть» для воспроизведения мелодии.
    изображение_2025-06-04_131645841.png
  • Попробуйте скачать браузер на Chromium, который еще ни разу не был установлен на ПК, и открыть онлайн-комнату в нём (например Yandex, Vivaldi, Opera).
  • Попробуйте перезапустить браузер, ПК. 

Проверка работы звука в локальных настройках 
  • Перейдите в Пуск -> Параметры:

    image.png

  • Далее Система -> Звук:image.png
  • Во вкладке Звук проверьте текущее устройство вывода и при необходимости измените его на нужное, если автоматически выбрано неверное:
    img-2025-06-04-14-44-06.png

  • Перейдите в раздел «Дополнительные параметры звука»:

    изображение_2025-06-04_145716200.png

    Проверьте, что для воспроизведения в вашем браузере выбрано верное устройство. Также убедитесь, что приложение не имеет нулевой громкости: 

     

    image.png


  • Перейдите в раздел «Управление звуковыми устройствами»:

    image.png

  • Нажмите на ваше устройство вывода и выберите «Проверка»: 

    image.png

    После нажатия кнопки будет воспроизведена короткая мелодия. Если вы ничего не слышите — это означает, что звук в целом не работает на ПК, либо неисправны внешние динамики/наушники. 


    Рекомендуем попробовать воспользоваться встроенным функционалом устранения неполадок на Windows. 
    Нажмите на соответствующую кнопку и следуйте инструкциям в открывшемся окне:

     

    image.png


     

    Если после всех этих шагов звук всё ещё не работает — возможно, есть аппаратная проблема (вышел из строя звуковой чип, порт и т.д.). В таком случае рекомендуется обратиться в сервисный центр.