Не могу включить демонстрацию экрана, что делать?
В онлайн-комнате нет кнопки «Поделиться экраном» или она не функционирует
Очень важно! Если у вас в браузере или на компьютере установлено расширение/приложение VPN необходимо его отключить.
Если у вас установлена программа VPN на компьютере, то нужно остановить подключение и полностью закрыть программу.
Расширения VPN влияют на функции платформы даже в отключенном состоянии, так как продолжают работать в фоновом режиме.
Необходимо либо удалить, либо полностью отключить в настройках браузера это расширение на время урока.
В Google Chrome нужно вставить в адресную строку chrome://extensions/ и нажать на синий кружочек около расширения, чтобы перевести его в неактивное состояние.
Для Яндекс.Браузера ссылка browser://extensions/, на открывшейся страничке также можно перевести расширение в неактивное состояние кнопкой вкл/выкл рядом.
На macOS
По умолчанию macOS блокирует демонстрацию экрана в целях безопасности в любых браузерах кроме Safari.
Для корректной работы функции демонстрации экрана на устройствах с macOS необходимо выдать дополнительные разрешения в системных настройках.
Если у вас macOS версии Monterey и ниже:
1. Выберите в левом верхнем углу пункт меню Apple -> «Системные настройки», перейдите в раздел «Защита и безопасность», затем перейдите на вкладку «Конфиденциальность».
2. Выберите «Запись экрана»:
3. В первую очередь нажмите на «Замочек» в левом нижнем углу и введите пароль от вашей учетной записи, чтобы вносить изменения.
4. Установите галочку около браузера, чтобы разрешить ему записывать ваш экран.
5. После этого в некоторых случаях требуется перезагрузка системы, чтобы изменения вступили в силу.
Если у вас macOS Ventura и выше:
1. Выберите в левом верхнем углу пункт меню Apple -> «Системные настройки», перейдите в раздел «Конфиденциальность и безопасность».
2. Выберите «Запись экрана»:
3. Включите тумблер рядом с браузером, чтобы разрешить ему записывать ваш экран:
4. После этого в некоторых случаях требуется перезагрузка системы, чтобы изменения вступили в силу.
Если запуск демонстрации экрана по-прежнему не работает и разрешения на запись экрана уже были установлены, попробуйте отключить эти разрешения и добавить их заново.
На Windows и Linux
Обычно никаких дополнительных разрешений для запуска демонстрации экрана в этих операционных системах не требуется.
Если вы все же увидели сообщение об ошибке, попробуйте обновить страницу и закрыть лишние вкладки в браузере.
Если эти действия не помогли, необходимо проверить следующие моменты:
1. Убедитесь, что на компьютере установлена ОС Windows 10, 11 или Linux последних версий.
Компьютер соответствует заявленным характеристикам курса и интернет-соединение соответствует требованиям:
Требования к ПК и интернет-соединению для онлайн обучения
2. На компьютер должен быть обязательно установлен браузер Google Chrome или Яндекс.Браузер последней версии:
Обновление Google Chrome
Обновление Яндекс.Браузера
3. Во время онлайн урока на ПК отключены: антивирусы и любые другие программы, так как все это нагружает ПК и может вызывать проблемы и зависания:
Как отключить антивирус и почему это так важно делать во время онлайн занятия?
4. Очистить кэш браузера и зайти на онлайн-урок из-под вкладки Инкогнито:
Как очистить кэш в браузере Google Chrome / Как зайти на сайт в режиме Инкогнито
Как очистить кэш в браузере Яндекс Браузер / Как зайти на сайт в режиме Инкогнито
Готово!
После проверки всех пунктов войдите на платформу, а затем в онлайн-комнату, чтобы проверить, работает ли демонстрация экрана.